Главная | Мой профиль | Выход

Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS

Главная Форум Галерея текст текст Регистрация Вход
Меню сайта
Категории раздела
Зарубежные группы Русскоговорящие группы
Счетчик материалов
Форум: 24/24
Картинок: 2669
Статей: 196
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 38
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


За день на сайте были:
Наша кнопка
Rock-groups - Все о рок-группах


Поиск
Случайная картинка
Главная » Статьи » » Российские группы [ Добавить статью ]

Машина Времени








«Машина Времени» — советская и российская рок-группа. Основана Андреем Макаревичем и Сергеем Кавагое 27 мая 1969 года. Жанр творчества группы включает элементы классического рока, рок-н-ролла, блюза и бардовской песни. Автор абсолютного большинства текстов песен группы — Андрей Макаревич, авторы музыки песен группы — Андрей Макаревич, Александр Кутиков, Евгений Маргулис, Пётр Подгородецкий.

История

Группа пела англо-американские народные песни, выступала на школьных вечерах.

Переломным, по воспоминаниям Макаревича, стал день, когда в школу приехал с концертом ВИА «Атланты», руководитель которого Александр Сикорский разрешил молодым музыкантам в перерыве сыграть пару песен на их аппаратуре и даже сам подыграл школьникам на бас-гитаре, с которой те были совершенно незнакомы. После этого события в 1969 году из старшеклассников двух московских школ формируется первый состав группы, получившей название «Time Machines» (по-английски, во множественном числе, по аналогии с «Beatles», «Rolling Stones» и другими западными группами) Название группы придумал Юрий Борзов. В группу входят ученики школы № 19 Андрей Макаревич (гитара, вокал), Игорь Мазаев (бас-гитара), Юрий Борзов (ударные), Александр Иванов (ритм-гитара), Павел Рубен (бас-гитара), а также учившийся в соседней школе № 20 Сергей Кавагое (клавишные).

После образования группы сразу же происходит внутренний конфликт из-за репертуара: часть группы хочет петь песни «Битлз», Макаревич настаивает на исполнении менее известного западного материала, мотивируя это тем, что «Битлз» слишком хорошо поют и непрофессиональное подражание им будет выглядеть жалко. Группа раскалывается, Кавагое, Борзов и Мазаев пытаются организовать группу в школе № 20, но попытка оказывается неудачной и вскоре происходит воссоединение «Time Machines».

В этом составе была сделана самая первая магнитофонная запись, из одиннадцати англоязычных песен, написанных участниками группы. На концертах группа исполняет кавер-версии песен английских и американских групп и свои песни на английском, написанные в подражание, но очень быстро в репертуаре появляются и собственные песни на русском языке, тексты для которых пишет Макаревич. Большое влияние на стилистику группы оказали принципы движения хиппи, ставшие популярными среди части советской молодёжи в начале 1970-х.

Андрей Макаревич и Юрий Борзов поступают в МАРХИ, где происходит знакомство с Алексеем Романовым, игравшим в институтской рок-группе. 8 марта 1971 года в МАРХИ прошел концерт группы «Машины времени», на котором состоялась встреча приглашенного туда А. Кутикова с А. Макаревичем.

Группа некоторое время базируется в ДК «Энергетик». В первые годы состав остаётся нестабильным, а коллектив — самодеятельным. Сначала Кавагое приглашает на место Мазаева, призванного в армию, Александра Кутикова (первый концерт с его участием состоялся 3 ноября 1971 года), затем, уже с подачи Кутикова, Макс Капитановский, ранее игравший в группе «Второе дыхание», садится за барабаны вместо Борзова, ушедшего в группу Алексея Романова, но в 1972 году Капитановского тоже призывают в армию, и Сергей Кавагое, чтобы не искать в группу нового человека, пересаживается за ударные. Несмотря на полное незнакомство с барабанами, он очень быстро учится играть и остаётся ударником группы вплоть до 1979 года. До середины 1970-х основной тройкой музыкантов остаются Макаревич (гитара, вокал), Кутиков (бас-гитара) и Кавагое (ударные); остальные участники постоянно меняются.

Летом 1972 года Кутиков и Макаревич приглашаются сессионными музыкантами в состав известной в то время группы «Лучшие годы» («The Best Years») во главе с Ренатом Зобниным; группа едет на Чёрное море выступать перед отдыхающими в международном студенческом лагере «Буревестник-2». На концертах в основном исполняются «один в один» хиты западных групп (поёт Сергей Грачёв), но часть программы отводится песням из репертуара «Машин Времени» в исполнении Макаревича. По возвращении с юга совместные выступления некоторое время продолжаются, но вскоре альянс распадается. На некоторое время после развала в «Машинах» задерживается барабанщик «Лучших годов» Юрий Фокин и ещё около года на клавишных периодически играет Игорь Саульский.

В 1973 под давлением публики название группы меняется на единственное число — «Машина времени». Некоторое время в «МВ» поёт Алексей Романов, будущий основатель «Воскресения»; он становится первым и единственным «освобождённым вокалистом» группы за всю её историю. Романов задерживается ненадолго и вскоре покидает группу. Фирма «Мелодия» выпускает виниловый диск с записью вокального трио «Зодиак» (трио Дмитрия Линника) в сопровождении «Машины времени». Это становится первым упоминанием группы в официальных анналах. Как писал Макаревич, «… даже такой пустячок помогал нам существовать: в глазах любого чиновного идиота ансамбль, имевший пластиночку, — это уже не просто хиппари из подворотни».

С осени 1973 до начала 1975 года группа пережила «смутное время», выступая на танцплощадках и сейшенах, играла «за стол и кров» на южных курортах, беспрерывно меняя состав. За полтора года через группу прошло не менее 15 музыкантов.

Осенью 1974 года Макаревича под формальным предлогом отчисляют из института, он устраивается на работу архитектором в «Государственный институт проектирования театров и зрелищных сооружений» («Гипротеатр»). Происходит первый опыт киносъёмок — группу приглашают сняться в эпизоде фильма «Афоня» режиссёра Георгия Данелии в роли самодеятельной группы на танцах. Данелия официально покупает для фильма права на две песни, и после съёмок группа получает первый официальный гонорар, 600 рублей (по тем временам — зарплата типичного служащего или инженера за 4-5 месяцев), который тратится на покупку магнитофона «Грюндиг ТК-46», в последующие годы заменявший группе студию. В окончательной версии фильма почти все кадры с «Машиной времени» оказываются вырезаны — группа появляется буквально на несколько секунд, хотя песни звучат несколько дольше.

В 1974 году из-за конфликта с Кавагое Кутиков уходит в группу «Високосное лето». Через несколько месяцев он возвращается, но летом 1975 снова уходит в ВИА при Тульской государственной филармонии. Его заменяет Евгений Маргулис, которому Макаревич передаёт обязанности басиста и отныне играет только на соло-гитаре. Маргулис — обладатель характерного «блюзового» голоса, — начинает писать песни для группы с уклоном в блюз. На последующие четыре года тройка Макаревич — Кавагое — Маргулис становится ядром группы, периодически дополняемым одним-двумя музыкантами. В 1975 году Элеонора Беляева приглашает «Машину времени» записаться на ТВ в «Музыкальном киоске». За два дня в профессиональной студии звукооператор Владимир Виноградов записывает семь песен: «Солнечный остров», «Марионетки», «В круге чистой воды», «Флаг над замком», «Из конца в конец», «Черно-белый цвет» и «Летучий голландец». В телеэфир группу не допускают, но первая качественная студийная запись собственных песен «МВ» тут же тиражируется и стихийно распространяется по стране.

В 1976 году на фестивале «Таллинские песни молодёжи-76» в Эстонии группа получает первый приз и впервые приобретает популярность за пределами Москвы. На фестивале происходит знакомство с Борисом Гребенщиковым, благодаря которому начинаются периодические самодеятельные гастроли в Ленинград. На полгода в группу приходит Юрий Ильченко (ранее — солист ленинградской группы «Мифы»). После его ухода группа играет втроём, в 1977 году снова выступает в Таллине, правда, с меньшим успехом, чем в первый раз.

Начинаются эксперименты со звуком: в группу приглашается духовая секция, первоначально в составе саксофониста Евгения Легусова и трубача Сергея Велицкого; в 1978 году Велицкого сменил Сергей Кузминюк. Весной 1978 года «Машина времени» сыграла в Свердловске на фестивале «Весна УПИ». Выступление получается скандальным — группа своим видом и репертуаром совершенно выбивается из общего ряда выступавших там «политически благонадёжных» ВИА.

Летом 1978 года группа делает качественную запись большинства песен, исполняемых на этот момент на концертах, в речевой студии ГИТИСа, где в этот период работал Кутиков, по ночам. Запись тут же копируется, расходится по стране и приносит группе широкую известность (официально она была выпущена группой лишь в 1992 году, как альбом под названием «Это было так давно…»). В том же году была записана программа «Маленький принц» по одноимённой сказке Антуана де Сент-Экзюпери, по сути представлявшая собой альбом песен «Машины времени» с текстовыми интерлюдиями из книги, подобранными более или менее созвучно текстам исполняемых песен. Впоследствии программа менялась, в неё были включены новые прозаические и стихотворные фрагменты, в том числе и других авторов. Специально для исполнения литературной части программы в качестве чтеца в группу был приглашён Александр Бутузов («Фагот»).

В этом же году с группой начинает работать Ованес Мелик-Пашаев. На концертах он выступает как звукорежиссёр, но в основном выполняет функции администратора группы, то есть, пользуясь своими богатыми связями, занимается организацией выступлений. Осенью 1978 года группа расстаётся с духовой секцией. Появляется Александр Воронов, играющий на синтезаторе собственного изготовления, но не приживается в команде и вскоре уходит. 28 ноября 1978 года открылся Первый фестиваль рок-музыки «Черноголовка-78». В жюри заседали Ю. Саульский, И. Якушенко, А. Троицкий и другие… Первое место поделили «Машина времени» и «Magnetic Band», второе заняло «Високосное лето».

В начале 1979 года один из питерских звукорежиссёров Андрей Тропилло, друг Андрея Макаревича, записал «Маленького принца» во время одного из выездов «Машины Времени» в Ленинград и распространил катушки с записью. Эта запись «Маленького принца» — единственная известная запись программы в её раннем варианте и со старым составом группы. В 2000 году на компакт-дисках издан другой вариант, записанный летом 1980 года.

К весне 1979 года между двумя основателями группы — Макаревичем и Кавагое, — вызревает конфликт. Макаревич в книге «Всё очень просто» говорит о творческом кризисе и личном конфликте между ним и Сергеем Кавагое; по версии Подгородецкого (пришёл в группу позже и лично свидетелем событий не был) имел место крупный скандал, связанный с финансовыми вопросами, кроме того, Кавагое и Маргулис были против стремления Макаревича вывести группу из андеграунда на профессиональную сцену. Окончательный раскол происходит после организованного Макаревичем, вопреки активному нежеланию Кавагое, концерта в помещении только что образованного комитета художников-авангардистов на Малой Грузинской. Концерт проходит, по словам Макаревича, отвратительно. Когда после концерта группа собирается в квартире Мелик-Пашаева, где хранили аппаратуру, Макаревич объявляет о своём уходе из группы и приглашает всех, кроме Кавагое, следовать за собой. В результате с Макаревичем остаются Мелик-Пашаев, Бутузов и техники Короткин и Заборовский. Маргулис уходит вместе с Кавагое. В мае 1979 года Кутиков, игравший тогда в «Високосном лете», узнаёт о расколе и предлагает Макаревичу воссоздать «Машину времени» с ним и ударником «Високосного лета» Валерием Ефремовым. Кроме того, на место клавишника приглашается Пётр Подгородецкий, недавно демобилизовавшийся из армии. Профессиональный пианист, он производит на Макаревича и Кутикова огромное впечатление своей фантастической работоспособностью и умением играть всё, что угодно. В этом составе делается новая концертная программа, в частности, создаётся песня «Поворот». Подгородецкий пишет для группы несколько песен с юмористическим уклоном, которые исполняет сам. 15 сентября 1979 года в Москве проходит первый концерт в составе: Макаревич, Кутиков, Ефремов, Бутузов, Подгородецкий.

К концу 1979 года прессинг партийных органов и милиции делает всё более затруднительной «подпольную» концертную деятельность. К группе специально прикрепляют «куратора» из отдела культуры горкома КПСС Москвы. Макаревич вынашивает идею выхода из подполья и включения группы в состав одного из государственных творческих объединений. Ведутся переговоры, в том числе, с Театром на Таганке. В итоге группа получает предложение от «Росконцерта» и в ноябре 1979 года входит в состав труппы Московского Гастрольного Областного Театра Комедии. Забавно, что партийный куратор, довольный уходом скандальной группы из-под его опеки, даёт «Машине времени» блестящую характеристику. В театре основным занятием музыкантов становится исполнение песен, встроенных в спектакли, что даёт возможность обходить запрет на частные концерты (по словам Макаревича: «можно было спокойно заниматься своей музыкой и своими песнями, и тогда уже сейшн становился не криминально-подпольным мероприятием, а вполне легальной творческой встречей с артистами известного театра»). Театр же, получив возможность писать на афишах «с участием группы „Машина времени“», резко увеличивает сборы.

1980-е: работа в «Росконцерте»

Работа «Машины времени» в составе театра продолжается всего несколько месяцев. В январе 1980 руководство «Росконцерта» решает, что выгоднее использовать группу по прямому назначению, и предлагает представить собственную концертную программу. Программа концерта в одном отделении проходит худсовет и весной 1980 года «Машина времени» получает статус самостоятельного ансамбля при «Росконцерте» и начинает собственную гастрольную деятельность. Ованес Мелик-Пашаев официально становится «художественным руководителем» группы, а Андрей Макаревич мелким шрифтом на афишах указывается как «музыкальный руководитель». В феврале 1980 года состоялись первые гастроли «Машины времени», в Ростове-на-Дону.

В новом составе группа триумфально дебютирует 22 марта 1980 года на Тбилисском рок-фестивале 1980 года и получает первую премию за песни «Снег» и «Хрустальный город», опередив «Автограф» и «Аквариум».

Популярность группы выходит из андеграунда и превращается во всесоюзную. «Машину времени» постоянно крутят по радио, популярными становятся песни «Поворот», «Свеча», «Три окна». «Поворот» на 18 месяцев возглавляет хит-парад «Звуковой дорожки» «Московского комсомольца» (единственный на тот момент официально существующий советский хит-парад). Крупными тиражами расходятся подпольные магнитоальбомы, одним из источников которых становится студийная запись «Машины времени» — «Москва — Ленинград», полуподпольно сделанная летом 1980 года во время гастролей группы в Ленинграде звукорежиссёром Андреем Тропилло на ленинградском филиале «Мелодии».

Во второй половине 1980 года делается попытка восстановить «Маленького принца» в качестве отдельной программы, концерт репетируется, шьются костюмы, программа успешно проходит несколько худсоветов, билеты на представление в «Театре эстрады» уже поступают в кассы и мгновенно раскупаются. Однако накануне первого концерта на утверждение программы прибывает чиновник из ЦК КПСС (Макаревич в своей книге не называет его, говоря лишь, что это был «товарищ из ЦК с очень распространённой русской фамилией») и по его указанию программу не принимают. Ещё некоторое время группа продолжает использовать на концертах литературные фрагменты, зачитываемые между песнями, но в 1981 году Бутузова увольняют и эта практика прекращается.

В 1981 году группа впервые выступает по телевидению: в Беларуси (откуда происходит род А. Макаревича) записаны песни «В Никитском ботаническом саду», «Барьер», «Хрустальный город», «Скачки», «Снег», «Поворот», показанные Белорусским ТВ. В этом же 1981 году «Машина времени» принимает участие в саундтреке к фильму «Душа». Фильм добавляет группе популярности и впервые показывает лица участников на всю страну. После выхода фильма музыкантов группы начинают узнавать на улицах.

В 1982—1984 в СССР началась кампания против самодеятельных музыкальных коллективов, которая затронула и «официальные» коллективы, в том числе «Машину времени». В газете «Комсомольская правда» была опубликована статья Николая Кривомазова «Рагу из синей птицы» (название отсылает к песне «Машины времени» «Синяя птица»), где группа и её музыка были подвергнуты критике. Статья встретила резкое неприятие читателей, поклонники «Машины времени» заваливали редакцию возмущёнными письмами. Возможно, по этой причине статья не привела к серьёзным последствиям для группы.

Весной 1982 года происходит очередной раскол: Мелик-Пашаев вместе с Подгородецким, звукорежиссёром Игорем Клёновым и Дмитрием Рыбаковым (гитарист и автор, который числился в группе рабочим) покидают группу, чтобы создать собственный коллектив. Ведутся переговоры и с Ефремовым, но он отказывается покидать «Машину». Место клавишника в «Машине времени» в июле 1982 года занимает Александр Зайцев, также в группу приходит Сергей Рыженко, игравший ранее в группе «Последний шанс». Летом-осенью 1983 года Рыженко уходит из группы, которая в результате снова сокращается до четырёх человек.

В 1983 году в группу возвращается её второй ударник, Макс Капитановский, теперь уже в качестве концертного звукорежиссёра. Приглашённый на одни гастроли на место штатного работника, слёгшего с аппендицитом, он остаётся в группе и работает до 1994 года.

Положение группы в период 1981—1986 годов можно охарактеризовать как двойственное. С одной стороны, группа существует, выступает, записывается, чрезвычайно популярна. В «Росконцерте», которому выступления «Машины времени» приносят значительный доход, группу поддерживают, не отказывая ни в аппаратуре, ни в содержании большого штата (в одном из интервью 1985 года Макаревич упоминает, что в группе, считая музыкантов, работает 14 человек, а возимая с собой аппаратура, закупленная в США, имеет общий вес 3,5 тонны). Непосредственное руководство сквозь пальцы смотрит на то, что группа, вопреки всем правилам, не исполняет со сцены «песни советских композиторов» (которых должно было быть не менее 80 %). «Машина времени» — непременный участник новогоднего «Голубого огонька». В этот же период группа несколько раз появляется в кино: помимо «Души», она участвует в создании саундтрека к мультсериалу «Обезьянки», песни Макаревича звучат в фильмах «Скорость» и «Тайна „Чёрных дроздов“».

Однако, одновременно с этим, с 1980 по 1986 год у группы нет ни одного официального концерта в Москве, её участников не выпускают за границу. Нет ни одного официально изданного альбома, хотя десятки песен разных лет ходят в магнитных записях. Песня «Поворот» присутствует на неофициальных магнитоальбомах, является фактически «визитной карточкой» группы, при этом официально «Машина времени» не имеет права исполнять её на концертах, так как песня не утверждена в программе выступлений. На телевидении «Машина» появляется редко, несколько специально записанных телепрограмм с группой не попадают в эфир из-за прямого запрета председателя Гостелерадио СССР Сергея Лапина.
Снимали целые программы с «Машиной» и потом они никуда не шли. Ролан Быков, например, пригласил нас в молодежную телепередачу, мы там сыграли песен шесть. Он сказал: «Да что я, Лапина не пробью!». Пошел к председателю Гостелерадио Лапину, выходит от него красный, разгоряченный, и говорит: «Ни х.., не вышло. Как стена. Нет, отвечает, не будет этой группы в эфире, и всё».

Ситуация резко меняется с началом перестройки. В 1986 году выходит первый официальный альбом «Машины времени» — «В добрый час» (винил, выпущен на фирме «Мелодия» без участия группы). Андрей Макаревич снимается в главной роли в фильме «Начни сначала» — главный герой списан с него самого, в сюжете фильма легко узнаётся история со статьёй «Рагу из синей птицы», хоть и существенно переделанная (в частности, в фильме весь вал писем, поступивших в газету после разгромной статьи о группе, был написан одной-единственной поклонницей). В фильме звучат несколько песен «Машины времени». «Машину времени» допускают на телевидение (программа «Музыкальный ринг»).

В 1987 году выходят альбомы «Десять лет спустя» (винил, ретроспектива, песни конца 1970-х — начала 1980-х, полностью перезаписанные текущим составом группы) и «Реки и мосты» (винил, двойной альбом из песен середины 1980-х). В 1987 году «Машина времени» — снова победитель «Звуковой дорожки» за год. Андрей Макаревич уступает только Валерию Леонтьеву в рейтинге певцов. Группа совершает первые гастроли за рубеж.

В 1988 году на фирме «Мелодия» выходит альбом «В круге света» и на радиостанции «Юность» в программе «Мир увлечений», ведущая Т.Бодрова выходят две радиопередачи о творчестве «Машины».

В 1989 году «Машина времени» отмечает своё 20-летие. Для участия в юбилейном концерте, прошедшем в «Лужниках», приглашаются музыканты, игравшие в группе, а также близкие друзья участников. Открывается концерт выступлением группы Евгения Маргулиса «Шанхай», выступает Алексей Романов с группой «СВ», Пётр Подгородецкий со своей группой, бит-квартет «Секрет», Александр Градский для этого концерта собирает группу «Скоморохи». В исполнении «Машины Времени», в числе прочих, впервые после долгого перерыва снова звучат песни из репертуара первой половины 1970-х годов. Об этом событии снят документальный фильм «Рок и фортуна».

1990-е: с Маргулисом и Подгородецким

В 1990 году у «Машины времени» начинаются проблемы с Зайцевым, который «периодически впадал в состояние невменяемости и исчезал» (проблемы с алкоголем и наркотиками), иногда на одну-две недели, не давая о себе знать и срывая репетиции. Несколько месяцев спустя после юбилейного концерта, во время подготовки к концертам в Москве и Подмосковье Зайцев пропадает на месяц. Сначала его безуспешно ищут, затем, когда становится ясно, что концерты могут быть сорваны, Макаревич обращается к Маргулису и Подгородецкому. Спешно репетируются песни, написанные после их ухода из группы. Незадолго перед первым концертом Зайцев, как ни в чём ни бывало, появляется, но его тут же увольняют. После концертов в Куйбышеве Маргулис и Подгородецкий получают предложение остаться насовсем и соглашаются. Таким образом, в группе становится четыре композитора и вокалиста из пяти участников одновременно.

В августе 1991 году «Машина Времени» принимает участие в Международном фестивале «Музыканты мира детям Чернобыля» в Минске, а также в Благотворительной акции солидарности с программой «Взгляд». Вопреки своим убеждениям не принимать участия в политических акциях, Макаревич помогает творить историю России, выступая на баррикадах 20 августа 1991 года перед защитниками Белого дома, тем самым поддержав Бориса Ельцина. В этом же году Александр Кутиков становится продюсером группы. Благодаря этому «Машина времени» больше не зависит от государственного монополиста фирмы «Мелодия». В 1991 году Андрей Макаревич выпускает книгу «Все очень просто» (рассказы о жизни группы «Машина времени» 1968-83 г.г.). Осенью 1992 года издаётся двойной альбом «Это было так давно…» с материалом 1978 года, записанного в студии ГИТИСа, который оказался неполным, потому что в некоторых песнях отсутствуют вступления.

В 1993 году группа как обычно принимает участие в Новогоднем Голубом огоньке-93 («Рождественская песня»). В этом же году выходят альбом «Внештатный командир Земли» и сборник «Лучшие песни 1979—1985». В 1994 году группа снова принимает участие в Новогоднем Голубом огоньке-94 (песня «Этот вечный блюз»). В 1994 году также выходит концертный альбом «Unplugged», записанный 19 октября 1993 года в Агентстве Печати Новостей. 25 июня 1994 года состоялся юбилейный концерт «Машины времени», приуроченный к 25-летию группы на Красной площади при участии нескольких приглашённых групп, среди которых были «Воскресение», «Чёрный обелиск», «Чайф» и другие. Выступление длилось около восьми часов. На концерте присутствовали около 400 000 человек. Концерт показали на РТР, и в 1998 году на ТВЦ показали этот концерт снова, но уже в более полной версии, чем на РТР, а между песнями вёлся диалог Андрея Макаревича с мальчиком Степаном. Ещё концерт транслировался на неком 36-ом канале (Видимо, местный канал, имевший партнёрство с ТВЦ).

Александр Кутиков: Желание отпраздновать день рождения «Машины» на Красной площади было, в определенном смысле, стебом. И осуществили мы его во многом благодаря моему дяде Сергею Николаевичу Красавченко. Одно время он был первым заместителем председателя Верховного Совета, а так же помощником президента Бориса Ельцина. Сергей Николаевич помог нам правильно провести все бумаги, получить вовремя все подписи. Я консультировался у него, как оперативнее преодолевать любые инстанции, к кому из чиновников и с какими формулировками идти, что просить и что реально могут разрешить.


— Затяжной поворот: история группы «Машина времени»

В 1995 году выходит сборник старых, но уже давно известных песен «Кого ты хотел удивить». В 1996 году, наряду со многими другими группами, «Машина» участвовала в кампании «Голосуй, или проиграешь!» в поддержку кандидатуры Бориса Ельцина на очередных выборах президента России. Также, в 1996 году на компакт-дисках «Sintez Records» переиздаёт альбомы «В добрый час», «Реки и мосты» и «В круге света». В том же году выходит в свет новый на тот момент альбом «Картонные крылья любви».

В ноябре 1997 года выходит диск «Отрываясь». Из альбома на песни «Он был старше её», «Он играет на похоронах и танцах» и на «Однажды мир прогнётся под нас» были сняты клипы. 30 ноября 1997 года в ДК Горбунова состоялась первая презентация альбома «Отрываясь».

В январе 1999 года группа начинает тур «XXX лет Машине времени» с концерта в городе Тель-Авив.

10 октября 1999 года «Машина времени» открывала первый выпуск авторской передачи Леонида Ярмольника «Отель» песней из альбома «Часы и знаки» «Я так устал на войне».

18 декабря 1999 года группа закрывает свой тур «ХХХ лет» концертом в СК «Олимпийский». Концерт проходит за два дня до очередных выборов в Государственную Думу России, с букетами и поздравлениями на концерте появляются многие известные политики, в том числе Немцов, Кириенко, Чубайс. Присутствует на концерте и Владимир Путин (в то время — премьер-министр). После концерта Макаревич и Кутиков и директор группы Владимир Сапунов объявляют Подгородецкому, что тот больше не является участником группы. Это увольнение надолго становится темой обсуждения среди поклонников группы, вопрос постоянно поднимается в интервью и статьях о «Машине» в СМИ. Интерес подогревается тем, что сами музыканты не называют какой-то одной конкретной причины. Близкие к группе люди среди возможных причин указывают на проблемы Петра с наркотиками (увлечение кокаином), прогул репетиций, вызывающее поведение во время выступлений и многое другое. Участники группы говорят, что с Подгородецким «стало невозможно работать». В книге Михаила Марголиса «Затяжной поворот» говорится, что решение об увольнении Подгородецкого было принято задолго до 17 декабря, Владимир Сапунов упоминает, что во время гастролей 1999 года в США группа уже активно обсуждала предложенную Маргулисом кандидатуру Державина на место клавишника. Александр Кутиков говорит, что «„машинисты“ никогда не назовут действительную причину увольнения, но эта причина перечеркнула собой всё, что Пётр сделал для „Машины времени“». Сам Пётр в «Машине с евреями» утверждает, что решение о его увольнении было принято под давлением правых политиков, в круг которых был вхож Макаревич и которым Подгородецкий почему-то не нравился. Место Подгородецкого занимает Андрей Державин, отказавшийся ради этого от собственной сольной карьеры певца.

2000-е: современный период

10 января 2000 года было официально объявлено об увольнении Петра Подгородецкого из «Машины времени». 18 марта 2000 года в Кремлевском Дворце прошел один из первых первый юбилейный концерт «50 на двоих» — Машины времени и Воскресения, приуроченный к 30-летию МВ и 20-летию Воскресения, и с 2000 года «Машина времени» порой гастролирует с группой «Воскресение», где до 22 мая 2003 года параллельно работал Маргулис, в рамках этого тура. С 17 июня 2000 года «Машина времени» постоянный участник рок-фестиваля «Крылья».

12 января 2001 года «Машина времени» приступила к записи нового альбома под рабочим названием «Спиной к концу света», позднее он получил название «Место где свет». 27 февраля 2001 года состоялась презентация нового Web проекта группы «Машина времени „Странная Механика“». Было заявлено, что этот новый официальный сайт будет единственным местом, где можно получить достоверную и свежую информацию о группе и ее музыкантах, а также единственным официальным посредником между группой и прессой. Бо́льшая часть первоначально очень амбициозных планов и идей осталась нереализованной, но официальный сайт группы функционирует.

21 марта 2001 года на концерте в Торонто к Машине времени присоединился ее бывший барабанщик Сергей Кавагое. Совместно была исполнена песня «Марионетки». Это стало первым и единственным случаем воссоединения

1 августа 2001 года выходит сингл «Звезды не ездят в метро» с четырьмя песнями из будущего альбома «Место, где свет». 31 октября 2001 года группой «Машина времени» выпущен альбом «Место где свет», одноимённая песня попадает в «Чартову дюжину», клип на неё транслируется по телевидению. В ГЦКЗ «Россия» состоялся первый концерт тура и презентация пластинки. Осенью 2001 года регистрируется акционерное общество «„Машина времени“ — 21 век», под председательством Кутикова. Название «Машина времени» регистрируется в качестве торговой марки. Полный состав членов акционерного общества и совладельцев торговой марки не называется, известно лишь, что в их число вошли все музыканты группы, игравшие в ней на момент создания общества, то есть Макаревич, Кутиков, Ефремов, Маргулис и Державин.

10 октября 2002 года на концерте «Машины времени» в концертном зале Олимпийской деревни на сцену был приглашен бывший клавишник группы Александр Зайцев, который объявил финальную песню «Три окна» и спел «Поворот».

6 июля 2003 года «Машина времени» выступая на фестивале «Крылья» пели песню «Свеча». Тогда уже произошла трагедия, уже погибли люди и «Машинисты» об этом знали. Но, организаторы фестиваля не хотели создавать панику и просили групп на фестивале нечего со сцены не говорить. И «Машинисты» ничего не сказали.

24 ноября 2004 года выходит альбом «Машинально», две песни с него вошли в саундтрек к телесериалу «Танцор».

В 2007 выходит альбом «Time Machine», записанный на студии Эбби-роуд. Песня «Улетай» попадает в «Чартову дюжину». При финансовой и информационной поддержке «Авторадио» группа играет два бесплатных концерта: 22 сентября 2007 года на Тушинском аэродроме в Москве, где собирает около 50 000 зрителей, а 23 сентября — на Дворцовой площади в Санкт-Петербурге, где количество зрителей переваливает за 60000. 8 июня 2008 года, при поддержке компании «ТНК-BP», «Машина времени» играет бесплатный концерт в городе Рязани на площади Ленина, который собирает около 20 000 зрителей.

По опросам «Ромира» и газеты «Комсомольская правда», «Машина» входит в десятку самых популярных рок-групп России, причём среди респондентов средних лет она лидирует.

В октябре 2009 года в рамках выставки InterCHARM 2009, группа «Машина времени» анонсирует одноимённую туалетную воду для мужчин.

В 2009 году группа отметила своё 40-летие (тур из 40 концертов в 40 городах). Заключительный концерт тура состоялся в СК «Олимпийский» (Москва) 11 декабря 2009 года, в день рождения лидера группы. Запись концерта вышла 1 августа 2010 года на двух CD под названием «День 14810-й» по количеству дней, прошедших с юбилейного концерта группы в Олимпийском. К юбилею же был приурочен выпуск альбома «Машины не парковать», в который, помимо пяти новых песен собственно «Машины времени» вошли спетые участниками группы десять песен других авторов и исполнителей — Б.Гребенщикова, С.Чигракова, И.Сукачева, М.Леонидова, П.Мамонова и др.

В 2010 году группа посетила два крупнейших рок-фестиваля России: «Рок над Волгой» и «Нашествие». 23 июля 2010 года в Зеленом театре Парка им. Горького в Подольске состоялся необычный ностальгический концерт «Машины времени» + «Цветы». Сейчас в 2012 году «Машина времени» собирается записывать новый альбом.

Действующий состав группы

Андрей Вадимович Макаревич (11.12.1953) — основной вокал, гитары, автор песен, лидер группы (1969 — наши дни)
Александр Викторович Кутиков (13.04.1952) — бас-гитара, вокал, автор песен (1971—1975, 1979 — наши дни)
Валерий Валентинович Ефремов (25.12.1953) — ударные, перкуссия (1979 — наши дни)
Евгений Шулимович Маргулис (25.12.1955) — гитары, вокал, автор песен (1975—1979, 1990 — наши дни)
Андрей Владимирович Державин (20.09.1963) — клавишные, вокал, автор песен (декабрь 1999 — наши дни)
Категория: Российские группы | Добавил: Michael_Paget (28.01.2012)    

Просмотров: 2942 | Комментарии: 0 | Теги: времени, Машина | Рейтинг: 0.0/0

Всего комментариев: 0

  Похожие материалы:

Форма входа
Профиль

Гость !



Гость, мы рады вас видеть. Пожалуйста зарегистрируйтесь или авторизуйтесь!
Мини-чат
1
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Теги
    Design by GeKKon

    Конструктор сайтов - uCoz